Почему дешевеет бытовая техника?

- 19 ноября 2011 года, 01:29
- Версия для печати
Интервью Алексея Борисенко, директора магазина «М.Видео» в Ухте.
На эту тему
- Ключевые слова:
- МВидео
- дешевая техника
В отличие от большинства товаров, которые мы покупаем, дешевеет только бытовая техника и электроника. Например, мобильный телефон, который год назад стоил 10 000 рублей, сегодня стоит не больше 5 000, а ноутбук уже стоит не две средние зарплаты, а всего лишь одну и так далее.
Почему так происходит? По словам Алексея Борисенко, директора магазина «М.Видео» в Ухте, новинки появляются на рынке гораздо быстрее, чем образцы техники предыдущего поколения успевают выйти из строя. И причиной замены в подавляющем большинстве случаев становится то, что техника устаревает именно морально.
.- Два года назад мы не могли и представить просмотр 3D фильмов дома, - комментирует Алексей Борисенко в - Сегодня 3D телевизоры продаются везде, через 2-3 года они будут в каждом доме. И так с компьютерами, телефонами и так далее.
В мире существует огромная конкуренция, каждый производитель работает в интересах потребителя, внедряет что-то новое, чтобы купили именно его технику. Эта конкуренция и придает такое сильное ускорение техническому прогрессу. Мировые бренды по нескольку раз в год обновляют линейки мобильных телефонов, ноутбуков, телевизоров, расширяя количество их функций. При этом на складах крупных сетей остаются остатки закупленных партий и на них, как и на одежду, устраивают распродажи.
- При этом на качестве продукции снижение цены никак не сказывается, - говорит Алексея Борисенко, директор магазина «М.Видео» в Ухте - просто сегодня этот телефон из новой коллекции, а завтра уже из коллекции предыдущего сезона. Техника становится очень похожим на одежду товаром, то есть модным в течение короткого промежутка времени.
Не менее важным и существенным фактором снижения стоимости является и конкуренция, но не между производителями, а между розничными сетями. Так, некоторые из них могут похвастаться высокими показателями продаж бытовой техники, другие отлично продают электронику. Если руководство той или иной сети осознает, что необходимо повышение объемов продаж телевизоров, то, как правило, с этой целью проводятся различные специальные акции, разрабатываются кредитные программы для покупателей. И именно конкуренция между сетями играет на руку покупателю, ведь он получает возможность выбора, а также шанс существенно сэкономить на покупке интересующего товара.