Поиск
Авторизация
  1. Регистрация
  2. Забыли пароль?

Авторская колонка

  1. Контрафакт и мы. Контрафакт и мы.

    "Тварь ли я дрожащая или право имею…"   Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание.

Вехи истории. Потомки ухтинских авиаторов

8 февраля 2011 года, 21:00
Источник: Программа День

В центральной городской библиотеке прошла очередная встреча краеведов, приуроченная к 80-летию ухтинской авиации. Доктор технических наук Владимир Семенов – сын первого ухтинского воздухоплавателя, представил уникальную исследовательскую работу о первом авиаотряде УхтПечлага. Алексей Корчма продолжит тему.  

Февраль 1931-го. Ровно 80 лет назад, на реку Чибью приводнился первый самолет Снежкова Николая Сергеевича. В те далекие времена малая авиация на Севере входила в состав НКВД и была не развита, оттого и материалов сохранилось ничтожно мало. Большая часть исследовательской работы основана на документах и фотографиях из личного архива Владимира Семенова. Его отец Николай Семенов – первый авиатор, получивший прописку в Ухте и постоянное место работы. Было это в далеком 1941 году.

Юрий Теплинский, историк – краевед:

- Его отец первый авиатор Ухты, ну, и с тем, что он сам доктор наук, профессор, занимается в этой отрасли, и вот все это такое вот хорошее сочетание позволило вот этот материал собрать.

Бортмехаником самолета первого авиатора Ухты был Павел Козлов. Его дочь Майа Павловна с восхищением вспоминает времена, когда все ухтинские летчики дружили семьями и по большим праздникам детям устраивали прогулки.    

Майя Хамарито, дочь Павла Козлова:

- Вот эта летная братия очень дружная была и всегда дружили. И устраивали нам семейные катания по воздуху, это для нас был праздник.

В годы Великой Отечественной, в Ухте осталось всего два самолета – остальные перебросили на фронт. И только после войны, авиация в Коми получила некоторое развитие. С мая по ноябрь 45-ого, Николай Семенов и Павел Козлов перегнали в ухтинский авиаотряд трофейные немецкие самолеты – «Зибель-204», «Хенкель-3», и некоторые модели «Юнкерсов». В те же времена ввели и регулярные авиарейсы Москва-Горький-Киров-Сыктывкар-Ухта. В основном, авиация служила в хозяйственных целях, для перевозки различных грузов. И люди, кто помогали восстанавливать послевоенную экономику Ухты и строить лучший город, достойны памяти потомков – уверены историки. Работа Владимира Семенова вскоре будет опубликована в мартирологе «Покаяние». 

Майя Хамарито, дочь Павла Козлова:

- Меня охватывает гордость за тех прекрасных людей, которые здесь делали большую работу, оставили следы хорошие, свой вклад был в авиацию.

Огромный вклад в историю авиации внес и сам Владимир Семенов - автор 10 запатентованных изобретений, участвовал в работах по исследованию нетрадиционных авиаконструкций. В частности, экраноплана-ракетоносца «Лунь» и самолета с замкнутым криволинейным крылом. Сейчас Владимир Николаевич работает над проектом конвертоплана, который мог бы пригодится газовикам.

Владимир Семенов, доктор технических наук:

- Такими аппаратами могут быть конвертопланы, которые взлетают по вертолетному затем разворачивают винты и двигатели и летят, значит, как самолет с его экономичностью. Те наши прикидки, которые мы сделали, они показывают, что такой аппарат может быть уже  сегодня создан.

Со времен перестройки, в России в 7 раз уменьшилось число малых посадочных полос, и ежегодно еще на 30 в год, выводятся из эксплуатации. Так что проект конвертоплана достаточно перспективный – считает Владимир Семенов. Винтокрылому самолету не нужны большие площади для взлета и посадки. Он просто необходим на дальних месторождениях, таких как Штокман, куда обычный вертолет не долетит, а самолет не сможет приземлиться. 



— вы не авторизованы

  1. Ж
  2. К
  3. П

  1. 09.02.2011 20:10:19 Гость пишет:
    Очень жаль, что мероприятие не было анонсировано в Сети, на ухтинских сайтах. Я бы пришел и с удовольствием послушал.
    Ответить
  2. 09.02.2011 20:17:27 Гость пишет:
    ... на реку Чибью приводнился первый самолет ...
    Может быть на Ухту или на Ижму? Чибьюшка узкая, извилистая и в те годы вся в лесу.
    Ответить
  3. 10.02.2011 23:12:01 Гость пишет:
    Цитата
    Гость пишет:
    ... на реку Чибью приводнился первый самолет ... Может быть на Ухту или на Ижму? Чибьюшка узкая, извилистая и в те годы вся в лесу.


    Именно Чибьюшка. Еще ранее были пролеты "над водой", но пилот поссчитал, что река мелководна (видно было дно), и не стал приводнятья.
    Ответить
Управление гаджетами
  1. Виджеты
    1. Гороскоп
    2. Заметки
    3. Знакомства
    4. Избранные ссылки
    5. Курсы валют
    6. Объявления
    7. Прогноз погоды
    8. ТВ-программа
  2. Ленты новостей RSS
    1. lenta.ru
    2. compulenta.ru
    3. gzt.ru
  3. Внешний RSS
    1. Вы можете добавить любую RSS-ленту в блок с виджетами. Укажите в поле ввода ссылку на RSS-ленту.
      Например, http://lenta.ru/rss/




Курсы валют
USD = 28.1655 р.
EUR = 40.1189 р.
Курс на 25.06.2011